Областной педагогический проект
«Внедрение модели формирования профориентационной компетентности обучающихся»
Сроки реализации педагогического проекта:
2023-2025 годы
Актуальность педагогического проекта
Проблема выбора профессий особо значима для учащейся молодежи. Успешное ее решение -это залог благополучного профессионального будущего. И чем раньше учащиеся включаются в профессиональную деятельность, тем лучше они будут ориентироваться в мире профессий, знать профессиональные требования, разбираться в новых и востребованных на рынке труда профессиях, видеть перспективы профессионального роста. Важно, чтобы еще в школьном возрасте ребята задумались о своих интересах, склонностях, способностях, могли на практике соприкоснуться с различными видами профессий и оценить свои возможности.
Перспективной сферой для решения проблемы профориентации учащихся и молодежи является дополнительное образование. Учреждение дополнительного образования эколого-биологического профиля имеет возможность для расширения знаний учащихся о биологических и аграрных профессиях. Целесообразность и актуальность педагогического проекта обусловлена значимостью аграрных профессий для экономики страны, многообразии сельскохозяйственных растений и животных, перспективных биотехнологий в растениеводстве и животноводстве.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений обучающихся об аграрных и биологических профессиях через вовлечение их в образовательную деятельность.
Задачи педагогического проекта:
- разработать и реализовать систему управления, которая обеспечивает включение педагогов в процесс реализации проекта;
- организовать методическое сопровождение, обеспечивающее развитие профессиональных компетенций педагогов по профориентационной работе с обучающимися;
-создать условия для формирования у обучающихся позитивного отношения к аграрным профессиям;
- создать условия для формирования профориентационной компетентности обучающихся в рамках образовательной среды;
- расширить представления обучающихся о современных аграрных и биологических профессиях;
- организовать психолого-педагогическое обеспечение педагогического проекта;
-сформировать и представить педагогический опыт по профориентационной работе с обучающимися в учреждении дополнительного образования.